В этой статье я хочу рассказать вам об одной простой, понятной и действенной методике, о которой предпочитают умалчивать языковые школы, курсы и репетиторы

Почему молчат?

Потому что если они будут ее использовать, максимальный срок, на который они смогут «привязать» к себе клиента – это 1 месяц.

Со всеми вытекающими отсюда экономическими и финансовыми последствиями…


Итак, какая основная проблема, с которой сталкиваются сейчас люди при изучении английского?

Если раньше, во времена СССР, незнание языка можно было оправдать недостатком качественных материалов (все-таки был «железный занавес» и цензура), то сейчас дело обстоит совсем наоборот!

Теперь главной проблемой стал ПЕРЕИЗБЫТОК информации, ресурсов и материалов по изучению английского.

К чему это приводит?

 

 

Это все приводит к смятению и непониманию, за что же взяться в первую очередь, к хаотичным, бессистемным и нерегулярным занятиям и усилиям, и, как следствие, к каше в голове из обрывочных знаний и сведений, почерпнутых из различных методик и от разных авторов


Что с этим делать?

В первую очередь нужно направить свою энергию на приобретение ключевых языковых компетенций (см.далее).

Идеальным решением для этого может служить «30-Day English Challenge» (30-дневный вызов)


Что это такое?

30-Day Challenge — это подход, очень популярный на Западе. Он используется людьми, которые хотят сделать резкий рывок и улучшить тот или иной аспект своей жизни.

Суть данного подхода очень проста.

Вы выбираете и выполняете одно действие, которое через 30 дней приводит вас к феноменальным результатам.

Почему именно 30 дней?

Потому что это минимальный срок, необходимый для формирования привычки/навыка, после чего вы уже сами втягиваетесь в процесс.

В итоге за 30 дней вы получаете больше, чем за годы предыдущих неудачных попыток сделать то же самое


В чем особенность концепта “30-Day Challenge” применительно к изучению иностранных языков?

Владение иностранным языком требует от человека определенной перестройки для того, чтобы он мог делать то, чего раньше не делал – воспринимать абсолютно другую речь; произносить звуки, совершенно отличные от родного языка; понимать и применять иные грамматические правила для построения связных предложений на чужом языке.

Все это становится возможным благодаря такому явлению, как «пластичность мозга»




Что такое пластичность мозга?

Пластичность мозга – это способность нервных клеток (нейронов) перегруппировываться и формировать новые связи для выполнения новых функций.

Если посмотреть на то, что происходит в человеческом мозге со стороны, то мы увидим очень интересную картину


«Война нейронов»

В мозгу буквально идет «война нейронов», когда одни объединения клеток «воюют» с другими за «территорию».

Причем это происходит чисто на физическом, а не каком-то абстрактном уровне.

Это значит, что  то, что вы повторяете регулярно и на что направляете свое внимание, растет и крепнет, а то, чем вы не занимаетесь и что игнорируете – слабеет и распадается.

Ваша задача – сделать так, чтобы участок вашего мозга, ответственный за владение иностранным языком, превратился из жалкого, хаотичного скопления слабо связанных нейронов в сильный, централизованный и стабильный конгломерат (из Афганистана превратить его в Соединенные Штаты Америки :) ). Именно поэтому нужны длительные сфокусированные действия и усилия — без выходных и перерывов


Почему во время “30-
Day Challenge” нельзя делать перерывов?

Представьте, что вы взбираетесь в гору вверх по отвесной стене. Если вы отпустите руки, то сразу упадете вниз. Туда, откуда начинали взбираться.

То же самое происходит и во время “30-Day Challenge”: если вы пропускаете хотя бы один день, то считайте, что вам нужно начинать все с нуля. Именно поэтому он и называется Challenge – Вызов!

Смысл Вызова в том, что вы на месяц погружаете себя в беспрерывную, интенсивную и полезную языковую активность для образования у вас «несгораемого запаса» — обязательного минимума, с которым вы будете чувствовать себя очень комфортно и уютно в иностранном языке.

Наш мозг – это прибор по выявлению паттернов (повторяющихся шаблонов).

Иностранный язык – это мегапаттерн, в котором очень много на первый взляд несвязанных элементов, но которые имеют под собой общие связи.

И если вы будете каждый день соприкасаться с языком через полезную языковую деятельность, даже на подсознательном уровне вы уже выработаете привычку разгадывать эти языковые ребусы, и дальше уже будете чувствовать себя намного более уверенно, попадая в ситуации языкового общения

 

 

Что такое «полезная языковая активность»?

Не все йогурты одинаково полезны.

Аналогично, не всякую языковую активность можно назвать полезной.

Для того, чтобы ответить на вопрос: «Что такое «полезная языковая активность?», нужно понять, а что вообще значит «знать язык».

Знать язык – это значит владеть ключевыми языковыми компетенциями.

Их всего четыре: говорение, понимание на слух (аудирование), письмо и чтение.

Полезная языковая активность – это такая активность, которая позволяет вам за единицу времени проработать и развить максимальное количество ваших языковых компетенций.

Исходя из этого определения, вы сами можете понять, насколько ценной являются те виды языковой деятельности, которой вы заняты


В качестве примера возьмем книги

  1. Если вы просто читаете книгу на английском языке, то вы развиваете только одну языковую компетенцию – чтение.
  2. Если у вас есть эта же книга в аудиоформате, и после прочтения одной страницы вы прослушиваете и пытаетесь понять этот фрагмент по аудио, то вы развиваете две языковые компетенции – чтение и понимание на слух.
  3. Если после прочтения одной страницы вы не просто прослушиваете и пытаетесь понять этот фрагмент по аудио, но и повторяете его вслух за диктором, полностью соблюдая интонации и произношение, то вы уже развиваете сразу три языковые компетенции – чтение, понимание на слух и говорение.
  4. Если помимо всего перечисленного в пункте №3 вы также еще пытаетесь написать небольшое сочинение на английском на тему, затронутую в книге, или просто пытаетесь письменно изложить то, что вы поняли, с использованием новых слов и выражений – то это максимально полезная языковая активность, т.к. в этом случае вы развиваете все четыре языковые компетенции — чтение, понимание на слух, говорение и письмо.


«Волшебная формула» изучения английского языка

Знаете ли вы, что существует «волшебная формула» изучения английского языка?

Нет, эта формула никакого отношения не имеет к гипнозу или методикам а-ля «Как выучить английский во сне за 1 день».

 

 

Все дело в известном принципе Парето, согласно которому в любой системе 20% всех усилий дают 80% результатов.

  • В любом саду 20% дают 80% урожая
  • В любой фирме 20% сотрудников приносят 80% прибыли
  • В любой книге в 20% информации содержится 80% смысла

То же самое относится к изучению английского языка.

Из всего массива информации, навыков и знаний, из которых состоит язык, можно выделить ключевые 20%, которые дают 80% результата.

И вы наверняка уже спрашиваете: «Что входит в эти волшебные 20%, которые дают 80% всего результата?»

Ответ: это навыки говорения и понимания на слух!

Если вы владеете этими двумя ключевыми компетенциями, вы знаете и умеете самое важное, что вам нужно знать и уметь от владения иностранным языком: вы можете понимать, что вам говорит собеседник, и вы можете донести до него свои мысли и идеи!

Остальные языковые компетенции (чтение и письмо) дают лишь оставшиеся 20% итогового результата (и, как ни странно, это именно то, на чем фокусируются в школах и вузах).

Вывод отсюда один.

Чтобы получить максимальный результат от ваших усилий по изучению иностранного языка, 80% времени инвестируйте на развитие навыков говорения и понимания на слух, остальные 20% — на письмо и чтение.


Как внедрить «30-дневный вызов» на практике?

Я уже давно и с успехом перешел на принцип «30-дневных вызовов» в работе со своими учениками, и должен сказать, что это единственный действенный способ изучения английского языка.

Старый способ, когда вы просто покупали и скачивали себе авторские курсы, не работает, т.к. люди просто ничего с ними не делают.

Люди не внедряют новую информацию, если не создать им условий, при которых они не могут не делать.

Это связано с тем, что контролировать себя и нести ответственность перед собой за ежедневное выполнение установленных заданий могут лишь 5% людей, которые являются скорее исключением.

Для всех остальных идеальным решением является прохождение обучения в формате коучинговых групп.

Когда знаешь, что ты это делаешь не один, а вместе с другими, и можешь сравнивать свои результаты с результатами других участников, плюс получаешь обратную связь и корректировку от коучей, это всегда дает мощный толчок и мотивацию для регулярных позитивных действий и развития.

Любой 30-дневный челлендж начинается с декларации намерения – вашего публичного письменного обязательства дойти до конца, чтобы это видели ваши друзья и знакомые.

По статистике, декларация увеличивает шансы на успешное прохождение челленджа на 70%.

Второй важный момент – это система отчетности и принятие на себя ответственности за выполнение заданий, чтобы у вас не было возможности схалтурить или чтобы вы знали, что если вы не сделаете то, что запланировали, вас ждут определенные (не очень желательные) последствия.

Ну и третья составляющая – собственно ежедневное выполнение максимально полезной языковой активности на протяжении месяца, в результате чего вы сможете совершить резкий рывок и феноменальный прорыв в вашем английском!

Попробовать данный подход на практике и принять учаcтие в "30-Day English Challenge" абсолютно бесплатно можно здесь => www.english-challenge.ru