Задумывались ли Вы когда либо, почему так важно изучать иностранные языки с раннего возраста? Возможно, да, а может и нет…

А меж тем, ранее обучение иностранному языку:
- Положительно влияет на произносительную систему родного языка.
- Способствует развитию памяти, мышления, фантазии. Дети, начавшие изучение в раннем возрасте, более изобретательны, активны, динамичны.
- Способствует лучшей готовности ребенка к школе за счет приобретенных им умений (умение обобщать и отделять, т.е. видеть более общие и более частные категории, запоминать слова и т. п).
- Существенно расширяет фонологические (различение звуков) и коммуникативные способности человека.
- Расширяет языковую и культурную картину мира.
- Раскрывает конверсационные способности (умение отвечать, высказывать свою точку зрения, использовать чужую реплику как строительный материал для своей, соглашаться с собеседником и опровергать его мнение, находить и выражать парадоксы), которые переносятся из умений второго языка в область умений первого.
- Позволяет воспитать ребенка бесстрашным к вступлению в общение в новых условиях.
- Помогает осмысливать собственный язык на более высоком уровне, чутче реагировать на особенности родного языка, четко формулировать и лаконично доносить мысль до собеседника, заботится о понятности речи.
- Позволяет в дальнейшем занять более высокое положение в обществе.
И совсем не обязательно для этого дожидаться момента овладения малышом родным языком. Мама малыша может приступить к его обучению практически с рождения!
Именно в маминых силах сделать такое ранее изучение иностранного языка максимально естественным, подобным освоению родного языка для ребенка, в процессе совместной деятельности, общаясь с крохой периодически на английском языке, создавая некие мини – погружения в иностранную языковую среду, как в билингвальной семье.
Если Вы такая же, как и я, поклонница методик раннего развития, то возможно Вам придется по душе принцип совмещения обучения английскому языку в течение определенных режимных моментов.. Многие мамы, которые хотят все успеть, считают успешной такую стратегию обучения «по пути», «заодно», ведь положительные стороны такого подхода очевидны:
Во-первых, Вам не нужно отдельно выделять время на развитие крохи, что порой является проблематичным.
Во-вторых, ребенок всегда находится рядом с Вами, что обеспечивает спокойствие Вам и Вашему малышу.
В-третьих, малыш сразу учится связывать слова с действиями, если Вы тут же подробно комментируете, чем заняты в текущий момент.
В-четвертых, позвольте малышу манипулировать с теми же предметами, которые используете Вы (разумеется, в рамках разумного) и тогда любая мамина деятельность становится развивающей для малыша.
Список можно продолжать, но уместнее будет сделать акцент на возможности использования английского языка в таких совместных развивающих занятиях. Так, например, моя 8-месячная дочь «помогает» мне и на кухне во время приготовления обеда и при раскладывании по ящикам постиранного белья. И во все остальные промежутки времени (пока пробуждаемся, умываемся, одеваемся, кушаем, гуляем, играем, рисуем, засыпаем и проч.) мы тоже разговариваем на английском языке. Пока, конечно, в режиме монолога с моей стороны. Но положительную ответную реакцию я уже наблюдаю, и это дает мне силы действовать далее.
С чего же начать? Начните с какой-либо одной режимной ситуации, постепенно вводя все новые и новые фразы в свой обиход. Например, Вы можете попробовать такой метод на примере укладывания малыша спать.
Если Вам трудно начать, трудно сломить языковой барьер или кажется, что у вас никудышные знания английского языка, начните с разучивания пары — тройки мелодичных стишков или песенок на английском языке. Малышу в любом случае будет очень приятно и полезно слышать Ваш голос!
И еще, обязательно вводите выражения похвалы, одобрения, удивления, порицания или предостережения в обиход. Это понравится и Вам и Вашему малышу, и, кроме того, сделает Ваше общение на изучаемом языке более естественным.
Для примера, воспользуйтесь такими выражениями:
Very good. – Очень хорошо!
Well done. – Отлично!
That’s nice. – Это хорошо!
Good. – Хорошо!
Excellent. – Блестяще. Превосходно!
Fantastic! – Фантастика!
Super work! – Супер!
Right. – Правильно!
Yes. Fine. – Да. Здорово!
Not really. – Не совсем.
Try again. – Попробуй еще!
Dear me! – Боже мой!
My Lord! – Господи! Бог мой!
Oh, my God! – О, мой Бог!
Очень нравится маленьким деткам выполнять команды, которые Вы можете давать на английском языке. А для Вас в этом еще один плюс – строятся такие предложения – команды очень просто, практически невозможно сделать ошибку.
Pick up! – Подними!
Put down! – Положи!
Stand up! – Встань!
Shut the door! – Закрой дверь!
Look! - Посмотри!
Point to …! — Покажи…/ укажи на …!
Stop! – Стой!
Turn left! - Повернись налево!
Jump! – Прыгни!
Run! - Беги!
Go! - Иди!
Bend right! – Наклонись вправо!
А самое главное – регулярность! Пусть Вы можете всего по 15-20 минут в день разговаривать с малышом на английском языке, без перехода на родной. Но если Вы будете ежедневно «погружать» ребенка в иностранную языковую среду, то результат будет более ощутим уже в скором времени!
Учить ребенка английскому в 8 месяцев крайне не рекомендую! У малышей-билингвов есть одна проблема — задержка развития речи по сравнению с монолингвами.
Начинать изучать неродной язык лучше тогда, когда ребенок уже активно пользуется словарем родного языка и грамматически правильно строит предложения в своей речи.
Детский психолог Любовь Евстигнеева.
Любовь, главная проблема в том, чтобы занятия с малышами носили мягкий, щадящий игровой характер, тогда они будут приносить только пользу.
В свое время я не могла с детства учить дочку английскому, начала со 2-го класса — наняла репетитора. А когда ей было чуть больше года, я, чтобы она не мешала нам, (что греха таить, семья молодая, и все в одной комнате...) Так я надевала ей наушники, и ставила пластинку со сказками, сказками операми на тихое звучание. Так вот, уже в институте, моя дочка услышав однажды оперу Сказка о Царе Салтане, сказала, что знает ее наизусть! Была и такая пластинка. Вывод: было бы просто отлично, если бы детям, чтобы они заснули, ставить слушать сказки, песенки на английском! Ведь вместо этой оперы, моя дочка могла бы наизусть помнить очень много английского текста — бессознательно. Хотя она и сейчас знает его неплохо. Вот, история проверенная временем!