Я сейчас провожу небольшое исследование - "Топ-10 проблем в изучении английского языка".
И мне требуется Ваша помощь — без Вас я никак не справлюсь.
Если Вы когда-либо приступали к изучению английского языка или учите сейчас, напишите пожалуйста в комментариях 10 самых частых проблем, которые доставляют Вам больше всего головной боли.
Причем прошу не просто написать, например, «нет свободного времени» или «не хватает разговорной практики», а хотя бы кратко (а лучше не кратко, а как можно подробнее) описать, как именно данная проблема проявляется в вашем обучении, к каким последствиям приводит? Насколько сильно напрягает? Какие методы пробовали чтобы справиться с этой проблемой? Что получилось? и т.д.
Отдельно очень интересны Ваши собственные наработки в преодолении этих проблем.
Буду очень Вам благодарен.
Благодаря Вашей помощи я смогу дальше проработать эти темы и обязательно поделюсь с Вами результатами.
Большое спасибо.
Марат Сафин
Марат, добрый день! Не знаю, как обозначить мою проблему, она заключается в том, что я знаю грамматику и могу читать, но остановилась в аудировании. А я иногда езжу кататься на лыжах за рубеж и очень хочу уметь объясниться. Прослушала детские сказки, теперь они для меня не очень актуальны, хотелось бы развиваться на современных диалогах. Но все, что мне попадается в Интернете, произносится достаточно быстро и слитно. Я не успеваю за говорящими (не беру стандартные фразы приветствия и т.д). И дело даже не в уровне beginer по словарному запасу, а именно в скорости. Все преподаватели говорят, просто слушайте и через какое-то время начнете понимать. Я слушаю, но быстро теряю смысл и начинаю раздражаться: зачем слушать, если кроме отдельных слов ничего не фиксируешь. Может быть вы знаете какие-то ресурсы в Интернете, но именно для самостоятельного аудирования, пока ни скайп, ни диалоги с партнером мне не походят. Может быть дело в методике — как двигаться в аудировании от начинающего к продвинутому уровню? Если говорить конкретно, я могу худо-бедно сказать, спросить, но не понимаю, что мне отвечают в развернутых предложениях. Мешает изучение английского в советской школе ... -дцать лет назад. Sorry, я немолодой человек.
Не знаю, будет ли мой комментарий полезен для вашего проекта. Посоветуйте что-нибудь. Удачи! С уважением, Татьяна Корнилова.
Проблема №1: не «чувствуется» язык. По-русски я говорю грамотно вне зависимости от знания грамматики, если сомневаюсь — пишу слово на бумаге, что больше на меня «легло», то и правильно. В английском этого нет, потому что язык неродной. Частично проблема стала решаться, когда я окружила себя английским — в плеере подкасты, каждый день — чуть-чуть смотрю фильм (сериал) на английском, читаю книгу на английском. Теперь, когда не знаю, какой, например, предлог употребить, пробую пару разных, что-то нравится больше (то есть уже есть какое-то «чувство» языка), либо просто вылетает сам нужный вариант, не знаю, откуда, специально я этого не учила.
Проблема №2: Любой перерыв в занятиях сильно отбрасывает назад. Опыт показал, что за 2 недели можно забыть очень много. Выход очевиден, перерывы нежелательны, но жизнь вносит свои коррективы, поэтому приходится много топтаться на месте.
Проблема №3: я учу язык дистанционно, поэтому имею меньше возможностей практиковаться с кем-то, к тому же, бывает, возникает вопрос, который надо задать учителю, а не всегда в дистанционных курсах предусмотрена такая опция
. Решение лежит, конечно, в тщательном выборе преподавателя и курса, но, опять же, бывает, что нравится курс, там есть общение по скайпу со студентами, а преподаватель отвечает на вопросы выборочно. Как раз такой курс недавно бросила, т. к. мне очень важна обратная связь.
Самая большая проблема — низкий уровень преподавателей.
Радужные обещания, а в итоге — безграмотная речь, выученная по учебнику или еще хуже из фильмов. А как правило, в фильмах бывает речь из серии «ну, че-каво...» И, представляете, преподаватель туда же kinda, letta, gonna, wonna...
Преподаватели страдают низким культурным уровнем при правильном грамматическом построении...
При этом многие и не были, и не жили среди носителей языка... Были пару раз, но как туристы, либо были, но — не в англоязычной стране.
А люди-то ведутся...
Здравствуйте, Марат! Плотно изучаю английский уже четвертый год. Слышу, могу немного говорить, но не очень длинно. Есть, конечно же и проблемы. Например, при прослушивании текстов быстро теряется концентрация внимания и сложно понимать все предложение, особенно, если оно длинное. Но, неплохо понимается текст прослушанный не один раз. Сложности с применением Perfect Tenses. То ли сказать просто в прошедшем времени, то ли применить Present Perfect, ведь действие все равно уже завершено. Все время путаюсь. И еще одна проблема — использование сущ., прилагательных и глаголов н-р: develop — developing — development; sense — sensitive — sensible и т.д. Зато теперь очень хорошо понимаю фразу: «Твоя моя не понимай». Я знаю, что нет никаких правил по употреблению частей речи и это нужно только учить, но однако, это представляет большую сложность и не только у меня. Ошибки поголовно у всех.
Надеюсь мой комментарий поможет Вам в Вашем проекте. Успехов, с уважением, Марина.
давайте проведем небольшое исследование почему дети обучающиеся в английских спецшколах России по окончании порой знают английский даже лучше рядового учителя рядовой школы
№ 1. с 5-6 класса английский каждый день и почти у каждого вдобавок есть репетитор
№ 2 .Британские учебники- где все очень структурированно и постоянно и очень плавно повторяется уже пройденный материал
№ 3 учителя задают очень объемные домашние задания
№ 4 Планомерное и постепенное но довольно напряженное обучение Но Результат налицо дети отлично подготовлены на базовом уровне и стоит им выехать за рубеж или начать просматривать фильмы как они заговаривают.
Теперь о нас тех кто занимается по сериалу Друзья мы волей-неволей заговариваем потомучто наша Ольга которую Вы Марат нам подарили(что очень щедро с Вашей стороны за что Вам отдельная благодарность) так составляет задания что даже только прослушав занятие уже чувствуешь результат ну а те кто выполняет дом.задания вобще блистают на их примере я поняла да уроки надо делать .
Некоторые коучи говорят надо слушать-слушать и смотреть да замечательно я все понимаю когда смотрю сериал но если не учу слова и фразы которые Ольга нам выделяет в скриптах на занятии строя предложения не могу их вспомнить вот так тоесть без классического обучения язык не выучить
Добрый день!
№1. Самая важная (для меня) проблема. Перерывы в занятиях, и дело совсем не в том, что мне скучно или лень. Порой просто столько дел, что элементарно не хватает даже на сон. Поэтому я учу английский с перерывами, что существенно влияет на продвижение.
№2. Времена английского языка. Я теряюсь когда какое время использовать, читала различные материалы, но когда доходит дело до практики, я теряюсь.
№3. Я стесняюсь говорить, мне все время кажется, что меня не поймут, что я не так произношу или неверно строю предложение. Несколько раз бывала за границей, но всякий раз, когда доходит до диалога, предпочитаю стандартные заученные фразы из разговорников.
№4. Насчет практики: есть много сервисов, которые позволяют общаться с носителями языка, так сказать, «вживую», но как-то не хватает уверенности в себе. Я понимаю, что опыт необходимо наработать, но пока «воз и ныне там».
Я надеюсь, что мой комментарий будет для вас полезен.
От занятий английским получаю большое удовольствие! Хоть это и не правильно ,но мне нравится и сам процесс! Чашка кофе утром с молоком и чтение рассылки по теме -с этого начинается практически каждый мой день.
1.Грамматика. Я ее проблемой не считаю, просто поняла, что все сразу никогда не усвоишь. Я ее учила и по Драгункину, и курс цветового моделирования всех времен прошла, и по разным рассылкам, сайтам...И с каждым разом в голове знания грамматики все больше систематизируются и укладываются уже не в беспорядочную кучу правил, а на аккуратные полочки. Я знаю, что я языком в совершенстве никогда не овладею хотя бы потому, что мне это и не надо, поэтому уже научилась откидывать ненужное.
2. Проблема в применении выученных грамматических правил. Умом понимаю, что любую грамматическую конструкцию нужно довести до автоматизма, но...проблема она и есть проблема...(вот наступит осень, будет свободного времени побольше, тогда все-таки попробую с ней справиться)...
3.восприятие речи на слух...это общая проблема, я потому и здесь, что хочу ее хоть мало-мальски решить...
4.моя личная проблема — в отсутствии системы, в моей разбросанности...ведь сейчас столько ресурсов, столько обучающих сайтов, рассылок, все нравятся, везде хочу поучиться!!! но нельзя объять необъятное!!! работать строго по плану не получается, особенно когда и плана-то нет...
5.разговорная практика- ну на она и называется практикой, ее просто нужно нарабатывать. Страха у меня давно нет, я неоднократно уже бывала за рубежом (что меня и подвигло на подвиг изучения английского), разговаривала и с носителями, и англоговорящими, не буду врать, что блистала, но меня понимали если не с первого, то со второго раза уж точно...конечно,все эти разговоры сводились к простейшим диалогам, типа откуда мы, и на разные бытовые темы...
.я зарегистрирована на всевозможных сайтах, где можно пообщаться и с носителями, и с изучающими, но опять же нельзя объять необъятное...
набралось вот только столько пунктиков...
Для меня огромной проблемой является то, что дистанционные курсы всегда предлагают скачать видео или аудио или задание. Для того чтобы скачать нужно сесть за ноутбук, который не всегда с собой и который лень включать и ждать загрузку windows))) Было бы здорово открыть ссылку на планшете или смартфоне и смотреть или слушать... Выкроить полчаса в день не проблема — но не всегда эти свободные полчаса ты оказываешься дома за рабочим столом. Иногда это автосервис, ожидание в аэропорту, в приемной врача и т.п... Смартфон, планшет всегда с собой, ноутбук таскать не хочется... У меня только в этом проблема:) И кстати подкасты прижились — все время в пробке слушаю. Т.е. действительно проблема в мобильности материалов курсов.
Сложность в запоминании слов, но это, видимо, по причине отсутствия разговорной практики — не с кем общаться, хотя, возможно это только у меня.
Во первых всё зависит от самого человека, если он хочет изучать новые языки то он будет стараться, а если нет, то на нет и суда нет... А сложности только при запоминании огромного количества материала, тоесть слов , вот и всё)
у меня, видимо, «вмененный» страх перед грамматикой английского языка, я даже боюсь начать разбираться с временами глаголов. пыталась несколько раз, но как-то не очень успешно я бы сказала. внутри себя решила пока говорить так как говорю, периодически — при необходимости смотрю как не правильный глагол изменяется, стараюсь запомнить как это пишется. и еще трудно запоминать слова новые и сложные, деловые. читала вашу методику по запоминанию, но так как острой необходимости нет в этом, то я и не напрягаюсь слишком сильно на этот счет.
[...] 6 сентября 2013 в 18:41 Недавно я проводил исследование на тему самых больших сложностей и трудностей, с [...]
Проблема во мне я изучаю арабский язык, точнее чтения Корана и ее перевод. Английский язык изучала в школе, в институте в свое время сдавала кандидатский, не была применения и со временем все забылось. Особенно словарный запас сошел почти на нуль. И наверно страх, сложность по запоминания слов, даже арабских. С грамматикой более мене дружу. Также восприятие речи на слух, проблема со слухом.Извините. С глубоким уважением к вашим знанием.
Марат, я ни когда не учил английский. В школе и в вузе в 60-70х года учил немецкий, но это было поверхностное обучение. Сейчас заинтересовался английским т.к. внук задаёт вопросы, а ответа с моей стороны нет. Вот и нужна мне метода от А до Я. С уважением Александр
Здравствуйте, Марат ! Я ознакомился с многими программами и рекомендациями по изучению языка. В институте изучал английский (педагод говорил что у меня хорошо получается ), а вот пришла необходимость применить свои знания , и я ,взрослый человек , вынужден был" краснеть". Буду очень рад если если Ваши разработки по изучению языка мне помогут.
Изучаю английский с помощью компьютера.(В школе учу немецкий) Для меня проблемой является произношение слов и понимание английского языка на слух.Также трудно определиться по какому видеокурсу или источнику лучше изучать.слишком много информации .
Доброе время суток, Марат!
Я начинала учить английский в своей давно прошедшей программистской молодости — чтоб язык программирования шел ногу с английским. Сейчас у меня «второй подход к снаряду» - и времени на пенсии больше, и мотивация имеется, но мозги уже «ржавеют». Мои проблемы не оригинальны — самое слабое место — понимание на слух. Уже год занимаюсь на Puzzle-English, мне очень нравится, что делают эти ребята, мне занятия доставляют удовольствие и заметен результат, но там где говорят носители языка ...
Мой способ борьбы с этой проблемой — заучивание на память понравившихся кусков из роликов. Таким образом заучиваются лучше и слова — в контексте, и фразы можно использовать как шаблоны, и ухо начинает что-то узнавать. Но — скоро сказка сказывается ...
Спасибо за ваши усилия! Успехов всем!
Здравствуйте, я сейчас нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком, моей малышке 10 месяцев. Мы зимовали в Тайланде и я поняла, что даже каких-то элементарных вещей не могу сказать, чувствовала себя недочеловеком. Последний раз изучала английский в институте, до этого в школе. Всегда как-то считала, что без практики язык учить бессмысленно, особо никогда серьёзно и не задавалась целью выучить язык, просто необходимости не было, наверно, а сейчас поняла, что язык обязательно нужен!
Здравствуйте,Марат.Для меня одной из проблем в изучении языка наверное является некорректное начинание его изучения.В начальной школе изучению именно английского языка у нас не уделялось должного внимания,некоторые учителя к этому относились совсем лояльно.Поэтому первое впечатление о языке сложилось не должное. К тому же при самостоятельном изучении нужно тоже учить «правильно»,то есть некоторые вещи просто не понадобятся простому человеку (не филологу,не лингвисту и специалисту по языкам) этому я убедилась на практике во время встречи с иностранцами,речь их очень беглая и используют они не так уж и много всех тех правил которые я учила. Поэтому восприятие разговорной речи тоже вызывает некоторые трудности,но с этой проблемой я справляюсь благодаря видеоуроков. Одной из проблем также является небольшой лексикон, я думаю для этого необходимо побольше чтения литературы на этом языке и разговорной практики
Здравствуйте. Очень хотелось бы вам помочь в этом вопросе. Но мое изучение англиского сводится к школьным занятиям, и на данный момент университетскому англискому( переписывание переведенных гугл текстов для преподователя). Я только начала проходить ваш курс. И в случае возникновения каких то проблем или пожеланий буду писать вам на почту.Еще раз спасибо за вашу программу «30-Day English Challenge»
Добрый день.
Я начала своё изучение еще в школе, но из-за того, что постоянно менялись преподаватели знанения не закрепились. В университете также был английский, но я никогда не заостряла на нем внимание... заучивали тесты бессмысленно и их рассказывали. В итоге я лишь знаю слова по специальности, а сказать что-нибудь сама не могла. На текущем месте работы наша компания часто отправляет сотрудников зарубеж и возник вопрос со знаниями английского. Я уже 1,5 года занимаюсь английским на работе, наша преподаватель ясно и понятно рассказала как строятся предложения, заставляет нас постоянно рассказывать о себе на английском. Я перестала бояться... Я переодически учу слова, но потом когда я говорю их на английском, то я ошибаюсь в произношении, то путаю созвучные слова... Нужна корректировка преподавателя или человека который сможет поправить моё произношение слов. Сейчас пришла к тому, что наверное нужно смотреть фильмы в оригинале и решила попробывать ваш курс «30-Day English Challenge».
Я всегда была отличницей по английскому и в школе и в университете.Я знаю что это во многом благодаря моей тете которая с детского сада заставляла до слез учить его. Но проходит время когда тебя заставляют и желание из-за того что что «заставляли» пропадает. Проходит время и ты понимаешь то твои уровень английского падает все ниже и ниже
во первых словарный запас мы все знаем как это исправить но сидеть и заучить это так скучно
во вторых " нехватка времени " это обман если человек чего-то по настоящему хочет то он найдет для этого и время и средства. так что это отсутствие желания
в третьих нехватка общения практики все равно в среде обетания намного легче.хочешь не хочешь а будешь голодным заговоришь
например меня сейчас мотивирует то что мои любимый сериал на английском я жду его неделю и я не хочу ждать еще целые сутки пока его переведут...
Мне всегда было трудно разговаривать на английском языке,и сейчас мне это не легко делать. Я знаю достаточно слов,потому что совсем не давно сдавала экзамен по английскому и проделала очень много тестов.Но я всегда вспоминаю слово когда вижу его на листе бумаги,на слух тяжело воспринимается,а про то что бы вспомнить самой вообще молчу.Но моя учительница по английскому на каждый урок заставляла нас готовить current events, нам всегда это казалось бредом,но готовить приходилось, потому что без этого оценки не получить. Но вы знаете,когда я сейчас сижу в университете и нас просят что-то сказать,рассказать, я сразу же вспоминаю какие-то фразочки с наших CE. А вообще по своему опыту поняла,что языком нужно заниматься по два часа каждый день, при чем разные жанры, и только тогда его можно выучить.Еще грамматика хромала,но то такое,это тоже нужно сесть и штудировать упражнения. Не знаю у меня сложилось такое мнение, что выучить язык легко и быстро невозможна.Только зубрежка. Возможно повлиял стандартный подход учителей к изучению языка.Вот как-то.
Пока нет времени
1. Страх выглядеть нелепым и невежественным мешает говорить. Проблема не решена пока
2. Ещё одна проблема — преодоление негативных эмоций, заложенные в школьные годы.
Снять напряжение мне помогают современные интерактивные сайты и игры для изучения языка. Учусь играючи. Прогресс есть. Важно получать удовольствие от процесса.
3. Для меня оказалось важным самой ставить себе цели. Любое давление или рамки поставленные учителем убивают желание. Когда нет рамок и обязаловки, занимаюсь намного больше.
4. Проблема понимания беглой речи. Думаю решается ежедневным просмотром и разборами аудио и видео контента. Но с обязательным занесением в личный словарь незнакомых фраз и слов. Нашла ресурс playphrase.me на котором можно эффективно запоминать новые фразы, прослушивая их в отрывках разных фильмов. И контекст есть, и беглая речь, плюс визуальная память работает.
5. Проблема грамматические конструкции переносить в реальную речь. Когда надо говорить, вылетают все времена, правила и прочее. Получаются примитивные предложения или словосочетания.
6. Проблемы отсутствия времени нет. Я просто не вру себе. Если нет времени на занятия, значит язык не нужен. Мы всегда находим время на то, что для нас важно. И ещё он не учится в режиме «пару раз в неделю». В него надо погружаться с головой и с удовольствием
7. Ещё для меня важным оказалось ставить реальные промежуточные цели. Если нет целей или они абстрактные, слишком завышенные, то расстраиваюсь и мотивация падает.
8. Сложно писать даже простые тексты без опоры на словарь. Заучивание произношения слов и фраз происходит намного быстрее, нежели письменное начертание. Непроизносимые буквы в словах трудно запоминаются. Если подойти к этому вопросу с точки зрения логики, а не тупого зазубривания написания, думаю было бы проще. Пока не нашла курс или сайт, который объяснял бы, как это делать. Везде один принцип — механическое запоминание написания через повторы, игры.
Выше ошибка *заложенных )
Здравствуйте, Марат. Недавно зарегистрировался на Ваш курс. Получил первое задание и «сел в лужу». Раньше в школе и университете изучал немецкий. Даже закончил 2-х годичные курсы немецкого будучи студентом. Сейчас мне 40 лет. А в этом году принял решение изучить английский язык. Начал с лексики и простой грамматики на различных сайтах . В первом задании я так и не мог услышать что говорит герой Джонни Депа. Короче не хватает элементарных начальных знаний. «Подтянусь» и возмусь за Ваш курс.