На основе своего скромного участия в различного рода тренинговых и коучинговых программ я выделил для себя три типа коучей/тренеров/консультантов.
1-й тип: плагиаторы.
Данные персонажы не утруждают себя и просто берут и воруют наработки и алгоритмы, разработанные другими коучами и тренерами. Ладно бы они просто брали и заимствовали чужой опыт, беда в том, что они делают это без осмысления и адаптации чужих наработок под собственный тип личности и свои особенности. Плагиаторы, одним словом, и толку от них мало.
2-й тип тренеров: люди, которые разрабатывают собственные методики и алгоритмы, и, если даже и перенимают чужой опыт, то делают это через свою авторскую интерпретацию и творческую переработку. Эти люди на своем опыте убедились в действенности своих методик, и поэтому польза от их работы бывает весьма велика.
Но это не самые крутые тренеры.
Самые крутые — это те тренеры, которые не дают готовых рецептов «счастья» и не грузят головы своих бедных учеников новой информацией, а заставляют их самостоятельно искать ответы на вопросы, которые их волнуют. Они заставляют учеников ДУМАТЬ и формировать самостоятельное МЫШЛЕНИЕ путем постановки наводящих вопросов.
Но вся прелесть даже не в этом.
После того, как ученик смог самостоятельно сформулировать и найти правильный для себя ответ, такой тренер заставляет ученика провести РЕФЛЕКСИЮ того, как проходил процесс формулировки и поиска ответа, что ученик при этом думал, чувствовал, ощущал. Это уже высший пилотаж, т. к. после такой практики ученик уже никогда не будет нуждаться во внешнем руководстве и чужих авторитетах, а сам будет всегда знать, КАК правильно формулировать и отвечать на СВОИ вопросы.
Если вам попадется такой тренер, считайте, что вам крупно повезло.
Полностью согласна с автором по поводу типологии тренеров. На мой взгляд лучше в себе выработать привычку стать самому себе коучем третьего типа. Чтобы не получилось, что жизнь идет, а встретить того заветного тренера так и не получается. Если осознанно относиться к своей жизни, то коучем может стать совершенно любой человек у которого можно научиться (делать или не делать, достигать — не достигать и пр.) просто задвая себе вопрос: а надо ли мне это или нет? Если да, то искать ответ на вопрос: как это сделать, а если — нет, то вот он наглядный пример как поступать не надо.