Моя история

Последние 5-6 лет своей жизни я провел в поисках

самых эффективных и мощных стратегий изучения

иностранных языков.

Мне всегда было интересно, почему одни люди

могут с легкостью говорить на десятках языках,

включая самые экзотические,

…а другие не могут связать и пары слов на своем родном.

 

Наверное, я один из немногих, кто прочитал и

прослушал практически все книги и семинары по этой теме.

В начале, когда я только начинал этим заниматься,

я думал, что ключом к эффективному изучению иностранных языков

служит т.н. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ  подход к языку.

 

Что значит инструментальный?

Это значит, что иностранный язык человеку нужен как

средство и инструмент для достижения какой-либо другой цели.

Например, для того чтобы получить новую работу,

зарабатывать больше денег, продвинуться по карьерной лестнице и т.д.

Исходя из этого подхода, человек ставит себе конкретную цель,

связанную с языком, и прорабатывает ее по системе СМАРТ.

То есть разбивает свою цель на четкие шаги,

определяет крайние сроки, выделяет ресурсы, устанавливает

для себя систему отчетности и т.д...

 

Все это правильно и верно.

Только когда я занимался со своими учениками по данной

схеме, происходила одна очень странная вещь…

Несмотря на то, что все это работает, большое

количество учеников в конечном итоге сходили с дистанции.

Кто-то забрасывал занятия, кто-то останавливался на

определенном уровне и дальше не двигался.

Кто-то несмотря даже на регулярные занятия вообще

не делал никакого прогресса.

Я очень долго бился над разгадкой этого вопроса.

Я буквально ломал голову, в чем же причина, ведь выгоды

и преимущества, которые человек мог получить

в случае хорошего знания языка, были ОГРОМНЫ…

Чего я только не пробовал: использовал другие системы

мотивации, суггестивные психотехники, внедрял

денежные штрафы, даже физические наказания…

 

Несмотря на это, ничего не помогало.

Большинство учеников все равно продолжали «перегорать»,

несмотря на кипучий энтузиазм и стальную решимость

в начале пути…

 

Затем мне представилась возможность отправиться

на долгосрочную работу заграницу, где

... мне удалось увидеть,  как дела обстоят там и что

вообще происходит за пределами России.

 

И там я столкнулся со странным фактом…

Несмотря на откровенно слабую систему образования

во многих странах, в которых мне довелось побывать

(Турция, Ливия, Египет, Тайланд и т.д.),

… в этих странах у людей вообще не возникало проблем

с английским, на нем разговаривали и стар и млад.

Не на литературном лондонском диалекте конечно.

Но найти общий язык с иностранцами они могли легко.

Я решил выяснить для себя, с чем же это связано.

Каким образом люди в этих странах осваивают

иностранные языки так естественно и не напрягаясь?

Именно тогда ответ ко мне пришел в форме такого

понятия, как ИНТЕГРАТИВНЫЙ подход к изучению языков.

 

Интегративный подход – это когда вы изучаете язык

не потому, что вам НАДО его учить, а потому, что

вам ХОЧЕТСЯ это делать,

… т.к. вам нравится сам язык, люди, которые на нем говорят.

Нравится культура либо вы испытываете какую-либо иную

глубинную связь с этим языком.

При этом в самой среде должны быть носители языка,

которые выступают в качестве моделей для подражания.

 

И тут все стало на свои места.

Если например для Турции, Египта или Тайланда

таких носителей всегда было в избытке

(как-никак мировые туристические центры),

… то для Ливии, например, которая до недавнего

времени была закрытой для иностранцев страной,

такими носителями выступают не реальные люди, а актеры и

персонажи, появляющиеся на экранах местного ТВ.

Если вы зайдете в дом к любому ливийцу и включите

его телевизор, то половина каналов будет на английском

языке.

Сколько передач на английском вы можете вспомнить

на нашем телевидении?

(Я кстати могу вспомнить только один – мультик

«Маззи» на английском, который показывали в детстве

и который я очень любил смотреть :) ).

 

Соответственно, после этого я поменял свой подход в

работе с учениками.

Я начал использовать принцип «ХОЧУ» вместо «НАДО».

 

Так на свет появился проект «Hollywood English Club».

А также серия обучающих курсов, направленных

на изучение английского через моделирование актеров

из самых популярных англоязычных фильмов.

Судя по отзывам, которые я получаю от своих учеников,

мне удалось добиться главного, чего так не хватало

все это время.

Мне наконец-то удалось сделать так, чтобы учащихся

не приходилось заставлять заниматься, а они делали это

сами и с большим удовольствием,

… в конечном итоге достигая того результата,

который они для себя запланировали.

 

Самыми успешными моими проектами  в этом направлении

являются следующие программы:

 

1) Коучинговая программа «30-Day English Challenge»

Это программа, рассчитанная на «проработку» четырех ключевых

языковых компетенций: говорения, понимания на слух (аудирования),

чтения и письма.

Построена она на основе видеоэпизодов из лучших англоязычных

фильмов с тщательно разработанной системой ежедневных практических

заданий и обязательным выполнением и проверкой домашних заданий.

Главная особенность этой программы в том, что благодаря ей вы сможете

перейти от режима пассивного потребления информации к режиму

активного генерирования английской речи (устной и письменной).

 

Зарегистрироваться на «30-Day English Challenge» можно здесь =>.

 

2) Интенсивный курс современного разговорного

английского языка по  сериалу «Друзья».

Это самый популярный ситком в мире среди изучающих

английский язык.

Этот курс является моей самой продвинутой и эффективной

программой, и в настоящее время к нему присоединилось уже

более тысячи человек.

В этом курсе я свел и собрал воедино все свои наработки,

методики, находки, стратегии эффективного обучения

иностранным языкам, которые я развивал и оттачивал

последние 5 лет своей жизни.

Это полноценная обучающая программа, которая

насчитывает 73 урока и в зависимости от уровня подготовки

учащегося длится от 3 до 6 месяцев.

 

Отличительными особенностями этой программы являются:

·         тщательно продуманная система внедрения, благодаря

которой вы не сможете не выполнять задания,

·         сообщество единомышленников, с которыми вы

сможете общаться в общем чате,

·         а также поддержка и обратная связь от опытного

преподавателя, которому вы сможете задавать любые вопросы,

связанные с английским языком.

 

Пройти бесплатный воркшоп по сериалу «Друзья» можно здесь =>

 

С верой в ваш успех,

Марат Сафин,

 


  • Разработчик методик ускоренного изучения иностранных языков,
  • Руководитель проекта «Hollywood English Club»,
  • Автор курса «30-Day English Challenge» (более 5 тыс. участников)